Егор Моторин: «У меня действительно есть лидерские качества»


<p>				Егор Моторин: "У меня действительно есть лидерские качества" </p>
<p>

Российский полусредний могилёвского «Машеки» Егор Моторин вспомнил, как выбили «Мешков Брест» из Кубка Беларуси, рассказал о себе и поделился планами на новый сезон.

— Для вас это уже четвёртый сезон в Могилёве. Каковы ожидания?

— Будет интересно. В список участников чемпионата Беларуси недавно добавился представитель Поднебесной — «Аист Китая». Плюс мы выступим в СЕХА-лиге, где сразимся с российскими клубами. Жаль только, что «Машека» и мои родные «Пермские медведи» оказались в разных группах. Но нас ждут встречи с ЦСКА и «Невой» — в любом случае это насыщенная программа.

— Главный тренер «Гомеля» Андрей Мочалов сказал, что SEHA-Gazprom League «Дивизион Восток» — изумительный вариант для его команды. Для «Машеки» тоже?

— Считаю, да. Будет больше качественных игр, и это только на руку как молодым гандболистам, так и опытным. Хотя жаль, что международные встречи теперь лишь с представителями России. В прежние годы мы ведь выступали и в еврокубках. Правда, там другая специфика — матчи на вылет. Из-за этого проводили меньше поединков с иностранными командами, чем хотелось бы. Как бы то ни было — сейчас я очень рад, что нас включили в число участников СЕХА-лиги.

— Насколько конкурентоспособна в этом турнире «Машека»?

— Уверен, что в каждой игре будем бороться и выкладываться на сто процентов. К тому же я знаю, что у той же «Невы» большие потери в составе. Да, в курсе, что Паша Тураев туда вернулся. Но всё равно Питер ослаб. Ну и ЦСКА тоже — теперь в составе армейцев меньше опытных мастеров. Попробуем с ними посражаться.

— В любом случае вы теперь чаще сможете приезжать в Россию…

— Это радует. У меня и в Петербурге много друзей, и в Москве. Буду звать их на матчи.

— В двух последних розыгрышах чемпионата Беларуси «Машека» остался без медалей. Чего не хватило?

— Так сразу и не скажешь. Прошлый сезон получился для нас боевым. Обидно, что потеряли очки там, где не должны были, и отстали от «Гомеля» на один балл. С другой стороны, дошли до финала Кубка страны, и это хороший результат. Нам говорили, что в «финале четырёх» надо занять третье место — выходит, задачу даже перевыполнили.

— Причём в кубковом полуфинале эпично одолели «Мешков Брест». Это самое яркое воспоминание за три белорусских сезона?

— Да. Думаю, та победа — главная в истории «Машеки». Команду из Бреста мы одолели впервые. Тем более выступали дома, а у нашего вратаря Матвея Кревчика как раз был день рождения. Преподнесли подарок и ему, и всем болельщикам. Этот успех надолго останется в памяти, тем более что по ходу матча уступали восемь мячей.

Честно говоря, я и не думал, что мы выйдем в финал. Ожидал, что будем сражаться за третье место. Эмоций нахлынуло много, возникло бешеное желание в финале дать бой и минскому СКА. Думалось: «А это ли не шанс завоевать Кубок?» Но второго чуда не случилось. Хотя, наверное, возможность была. Ведь тот же ставропольский «Виктор» в родных местах сумел завоевать Кубок России.

— В межсезонье в составе «Машеки» произошло немало изменений…

— По ходу минувшего сезона ушли трое игроков, а сейчас нас покинули ещё четверо основных гандболистов. Считаю, адекватную замену удалось найти не каждому из них. В основном сделали ставку на молодёжь из второй команды. Но ничего, матчи чемпионата Беларуси и СЕХА-лиги должны помочь ей набраться опыта и добиться прогресса.

— Чувствуете себя лидером команды?

— Не скрою, да. По возрасту меня старше только вратарь Вадим Котов, а среди полевых игроков я самый опытный. Буквально на днях на одной из тренировок главный тренер Алексей Васильев и Котов подошли ко мне и предложили стать в новом сезоне капитаном «Машеки». Сразу согласился. У меня действительно есть лидерские качества. Могу подстегнуть партнёров, накричать — в этом весь я. Не люблю проигрывать, всегда стремлюсь побеждать. Надеюсь, новый сезон получится плодотворным.

— Летом не было возможности сменить команду?

— Сейчас — нет. У меня и контракт на стартующий сезон, так что уходить не хотелось. Хотя в перспективе был бы рад вернуться в Россию. Там мои родные, и жене с ребёнком было бы гораздо проще. Не отказался бы и от варианта поиграть в сильном европейском чемпионате. Но пока таких предложений нет.

— Год назад вы ведь планировали продолжить карьеру в Боснии и Герцеговине. Что не срослось?

— Действительно: ездил в клуб «Конюх», провёл там месяц, принял участие в трёх матчах. Но, как я понял, не понравился тренеру — причём даже не главному, Давору Кадичу, а второму. Вроде как не подошёл под стиль команды. Там в основном здоровые, физически мощные гандболисты, а меня очень уж габаритным не назовёшь.

Помню, была встреча с директором, спонсорами, после которой я пошёл на тренировку. Уже знал, что не останусь в команде, а для Кадича это стало новостью. И понял, что расставание со мной не было его инициативой. Самое забавное, что его помощника, о котором я говорил, через полгода уволили…

Тем не менее к клубу претензий нет, отношение ко мне было хорошим. Мне заплатили за проведённое там время, за билеты, квартиру. Однако, поскольку задержаться к «Конюхе» не удалось, я вернулся в Могилёв.

— Как вы вообще оказались в Беларуси?

— Как раз закончил университет в Перми и выступал за тамошних «Медведей», но игрового времени получал не очень много. С главным тренером Валентином Бузмаковым у меня сложились хорошие отношения, он вообще часто общался с гандболистами.

Как-то мы поговорили и пришли к выводу, что мне надо набираться практики в другом месте, чтобы не застаиваться. Бузмаков сказал: мол, ищи команду, мы отпустим. При помощи агента я через какое-то время нашёл вариант с «Машекой». И в целом не жалею, что так произошло. Не держу зла на пермский клуб — понимаю, что там я не мог показать свой максимум.

— Нравится жить в Могилёве?

— Да. Он не так уж велик, примерно 350 тысяч жителей. Но, как и все белорусские города, очень чистый. На это обращаешь внимание буквально в первый день.

— Чувствуется, что это другая страна?

— Не особо. Ведь все здесь говорят по-русски. Может, только цены на продукты отличаются. Кстати, в Беларуси очень вкусная колбаса. Когда еду в Россию, все просят её привезти.

— Вы ведь выросли в Перми?

— Верно, воспитанник тамошнего гандбола. Хотя поначалу вообще занимался бадминтоном, но там за всё приходилось платить — за ракетки, воланы, кроссовки. Тренировки проходили в манеже «Спартак», где когда-то выступали и «Медведи». Один раз мама увидела, что дети играют там в гандбол, и предложила: «А может, пойдёшь туда?» Я решил попробовать — так всё и началось. Моим первым тренером был Илья Владимирович Тузов — передаю ему привет и надеюсь, что он прочитает это интервью.

— Кстати, в интернете я не нашел ни одной вашей беседы с журналистами…

— Когда только приехал в Могилёв, ответил на несколько вопросов телекорреспондента. Но потом эту беседу я так и не увидел — даже не знаю, на каком белорусском канале она вышла. Кроме того, после победы над «Брестом» мне тоже писали представители СМИ, просили поделиться эмоциями.

А более глобальных интервью никогда не давал. Хотя я целиком за такое общение, за продвижение своих мыслей на широкую аудиторию. Считаю, любой клуб, как и любой гандболист, должен развиваться, в том числе взаимодействуя с медиа.

— Что ещё есть в вашей жизни?

— Семья — жена Ксения и сын Леонид, которому год и пять месяцев. Люблю встречаться с друзьями — я душа компании и не могу долго сидеть дома. Смотрю сериалы, в основном американские — на русские что-то совсем не тянет. К примеру, недавно глянул «Мистер Мерседес», ещё впечатлил «Озарк». В дороге могу почитать и книгу.

— На кого вы учились в университете?

— На преподавателя и тренера. Закончил факультет физической культуры. Тренировать — тяжкая ноша, но практика показывает, что большинство игроков по завершении карьеры выбирают эту стезю. Чем чёрт не шутит — может, и я последую их примеру.

Но пока всерьёз об этом не задумываюсь. Здоровье есть — и надеюсь выходить на площадку ещё много лет!

handballfast.com

Источник: hand-ball.ru